Виконані роботи


Переглянути upgrade-auto.com.ua на карті більшого розміру
Пошук на сайті     Пошук на форумі
Сажевий фільтр в автомобілях Мазда.Будова та принцип дії.

Система выпуска и снижения токсичности ОГ

Система выпуска отработавших газов служит для очистки цилиндров от продуктов сгорания топ-

ливовоздушной смеси. В системе выпуска отработавших газов установлен ряд элементов и сис-

тем для снижения содержания токсичных компонентов в отработавших газах. В систему сниже-

ния токсичности данного двигателя входят:

- Система рециркуляции ОГ и дроссельная заслонка - снижение содержания NOx.

- Окислительный нейтрализатор - снижение содержания NOx,, CH, CO.

- Сажевый фильтр "DPF" - снижение содержания твердых частиц сажи.

 

Окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр (DPF)

Окислительный нейтрализатор и сажевый фильтр объединены в одном корпусе.

В данной системе процесс снижения токсичности ОГ разделен на два этапа. На первом этапе в

окислительном нейтрализаторе снижается содержание углеводородов CH и оксида углерода

CO. Перед окислительным нейтрализатором установлен датчик температуры отработавших га-

зов, способствующий оптимизации работы окислительного нейтрализатора и в частности улуч-

шению процесса снижения содержания СH в отработавших газах.

На втором этапе происходит улавливание твердых частиц сажевым фильтром. Сажевый фильтр

представляет собой элемент, состоящий из множества ячеек (сот), в которых происходит улав-

ливание сажи.

Улавливание сажи сажевым фильтром (DPF).

Из-за постоянного накопления в сажевом фильтре твердых частиц (сажи), для нормального его

функционирования, необходимо производить очистку (прожиг) сажевого фильтра, иначе сажевый

фильтр может выйти из строя. Признаком засорения сажевого фильтра могут быть снижение мощно-

сти двигателя, динамики при разгоне и повышение противодавления.

 

 

Процесс прожига сажевого фильтра представляет собой сжигание (окисление) сажи при темпе-

ратуре около 600С до нетоксичного CO2. При запуске процесса прожига по сигналу блока

управления двигателем форсунки начинают впрыскивать большее количество топлива (увеличи-

вается основной впрыск и производится дополнительный впрыск) и начинает работать дрос-

сельная заслонка, в результате чего температура ОГ повышается. Таким образом, при запуске

процесса прожига сажевого фильтра, температура ОГ перед сажевым фильтром является клю-

чевым параметром для успешного протекания процесса. Для измерения этой температуры, ус-

тановлен датчик температуры ОГ перед сажевым фильтром. За сажевым фильтром так же уста-

новлен датчик температуры ОГ, контролирующий температуру ОГ после сажевого фильтра, тем

самым предохраняя сажевый фильтр от перегрева.

Датчик давления в системе выпуска (дифференциального давления) через систему трубок и шлангов

регистрирует падение давления после прохождения газами сажевого фильтра. В процессе работы

двигателя сажа постепенно накапливается в сажевом фильтре и разница давлений до и после саже-

вого фильтра увеличивается. Сигнал данного датчика используется блоком управления двигателем

для вычисления загрязнения сажевого фильтра. Основываясь на показаниях данного датчика, блок

управления двигателем принимает решение о необходимости проведения очистки (прожига) сажево-

го фильтра и зажигает соответствующий индикатор.

Датчик давления в системе выпуска (абсолютного давления) контролирует давление перед сажевым

фильтром и определяет состав (количество сажи) отработавших газов перед сажевым фильтром.

 

Коротко про головне