Сажевий фільтр в автомобілях Мерседес.Будова та принцип дії.

Сажевий фільтр на автомобілі Мерседес Спрінтер.Принцип дії,будова сажевого фільтра,процес очистки та правила експлуатації сажевого фільтра Мерседес.

 

Задача противосажевого фильтра

Понижение уровня выброса частиц сажи для выполнения норм EURO 4 для грузовых автомобилей и EU4 для автомобилей с легковым допуском.

В момент сжигания дизельного топлива возникают частички сажи. Они на 95% улавливаются противосажевым фильтром.

Функция противосажевого фильтра

Отработанные газы проходят через выпускной

коллектор, турбокомпрессор и катализатор к

противосажевому фильтру.

 

Там отработанные газы продавливаются через

пористый материал.

Частички, которые не проходят через поры,

накапливаются в фильтре.

Регенерация противосажевого фильтра

Датчик разницы давления распознает высокий уровень заполнения противосажевого фильтра.

Эта информация оценивается блоком управления, который активирует регенерацию противосажевого фильтра.

Для регенерации большая часть сажи сжигается.

Сгорание автоматически активируется каждые 1000 км блоком управления CDI. Если значение датчика разницы давления становится очень высоким,

то процесс сгорания запускается раньше установленного срока.

Для сжигания частиц сажи необходимо сильно увеличить температуру отработанных газов.

Это достигается через блок управления, который активирует дополнительный впрыск* инжекторов.

Одновременно с этим активируется дроссельная заслонка**, которая уменьшает поступление свежего воздуха.

* Дополнительный впрыск:

Небольшое количество дизельного топлива впрыскивается по завершении основного впрыска, когда поршень двигается вниз в горячем цилиндре.

Из-за высокой температуры дизельное топливо становится газообразным и сгорает на пути к катализатору. Это приводит к увеличению

температуры отработанных газов, что используется для сжигания сажи.

Условия для дополнительного впрыска:

Скорость автомобиля > 10 км/час

температура отработанных газов > 150°C

уровень топлива в баке > резерва

обороты двигателя < 4000 об/мин

код неисправности нет запомненной ошибки, связанную с системой отвода отработанных газов!

** Дроссельная заслонка всасываемого воздуха:

Дизельный двигатель работает с большим избытком воздуха.

Часть всасываемого воздуха необходима для процесса сгорания. Остальная часть необходима для внутреннего охлаждения.

Эффект охлаждения исключают путем ограничения всасываемого воздуха, при этом поступает столько воздуха. сколько необходимо для

сжигания топлива.

Результат:

Остатки горения

Углерод (сажа) и прочие сгораемые частички сжигаются.

Несжигаемые частички остаются в виде пепла.

Пепел накапливается в противосажевом фильтре. Это постепенно увеличивает противодавление отработанных газов.

Техобслуживание противосажевого фильтра

Степень накопления пепла проверяется с помощью STAR DIAGNOSIS впервые после 180.000 км во время проведения ТО.

После этого степень накопления пепла проверяется каждое последующее ТО.

Когда противосажевый фильтр “переполнен”, загорается контрольная лампочка “check engine”. Но двигатель не переводится в аварийный режим

работы.

Противосажевый фильтр поставляется как новая и восставноленная запасная часть.

Указание:

В комбинации с противосажевым фильтром разрешается использовать только моторное масло согласно листов разрешения 228.51 или 229.31.

Эти масла, которые также называются Low SPAsh (малозольные масла), оставляют после сгорания очень мало пепла.